МАРРАДЕРЫ в прессе
Здесь собраны некоторые публикации в средствах
массовой информации о группе МАРРАДЕРЫ!!!
Если вы знаете где есть еще любые публикации (статьи, отчеты и т.п.),
то обязательно сообщайте или
присылайте на мыло (с указанием автора и места публикации)!!!
[prg@list.ru]
Панк-фэнзин "Ножи и вилки"
Панк-фэнзин "Ножи и вилки" (2)
Шитя Шарапов
Боролдой Мерген
FUZZ
Дмитрий В. "Моя Газета"
МАРРАДЁРЫ - самая известная в городе группа старой школы
хардкора. Основанные в 1993-м,
МАРРАДЁРЫ сперва играли панк типа АУ, но затем их
лидер Илья Ковригин нашел в книге "Панк-рок от А до Я"
описание хардкора: сыгранные на сверхзвуковой скорости
риффы типа BLACK SABBATH. Получилось что-то вроде D.R.I.
Тексты социальные / политические, музыка звучит как трэш в
духе D.R.I. или как ранний вашингтонский хардкор;
некоторые песни, впрочем, можно назвать панк-рэпом. Первые
две кассеты были самодельными, а третью, "Пропеллер"
они выпустили на "Crazy Rat".
МАРРАДЁРЫ делали несколько проектов
с другими группами, например, STRAWBOДЁРЫ,
со STRAWBERRY JAM, и СУПЕРМЯСО,
с металлической группой MONSTER JOE
(у них вышла пара кассет, интересных скорее для любителей металла).
Панк-фэнзин "Ножи и вилки"
Лучший релиз зимы - весны 1998. Таким должен быть
хардкор - очень быстрый и с идеологическими текстами.
22 песни за полчаса. Мне очень нравится, что хорошо
слышно вокал, также отлично прописаны подпевки (в нью-йоркском стиле).
На кассете есть также три вещи, записанных составом
STRAWБОДЁРЫ (ST. JAM + МАРРАДЁРЫ). Кассета отлично
оформлена, внутри есть все тексты. Обязательно для прослушивания
всеми, кто любит хардкор старой школы.
Панк-фэнзин "Ножи и вилки"
МАРРАДЕРЫ не относятся к тем позерам, которые предлагают вместо музыки нечто
"всего в двух калориях", дополненное парой - тройкой ужимок и модными штанами.
Энергетическая ценность их первого студийного альбома очень высока, даже если
сравнивать с записанными в "TaMtAm"'е "Понтами или Хардкором". Говорит Илья
Ковригин : "Как-то хочется побыстрее играть все время.
Вся телега в том, что медленные песни скучно играть. Если кому-то не
нравится песня - она уже раз, и кончилась". Нравится/ не нравится - это каждый
решает сам. Хорошо/ плохо сыграно - объективная реальность. Несмотря на
сделай-самовскую технологию, музыканты сотворили все очень хорошо. Барабаны
(Рома) получились скорострельными, бас (Лелик) - нехилым, слова - понятными
(особенно если читать их на вкладыше),
а гитары - совершенно утробными. На презентации кассеты в "Горе" все партии
"струнных" исполнял Илья, а соло-гитарист Шура Воробьянинов появился только к
середине и грустно смотрел из зала. На кассету "Мы Рок Звезды" (посвящается, как я
понял, всем подрастающим крутым) влезло 16 песен. Программа концерта 16 ноября
включала 27 номеров, причем, к примеру, композицию "Я Люблю Короткие Песни"
Илья объявлял дольше, чем играл. На бис - еще две штуки, вторая из повторенных -
кавер "Песни про зайцев". Не совсем их, но все же greatest hit закрывает первую
сторону кассеты, спрятанной за шикарной, украшенной портретом Багза Банни,
обложкой. Порадоваться можно не только Сене Горбункову, но и алисоманам
(музцитата в "Рокабилли - Бой"), пограничникам (ссылка на "Катюшу" и straight
edge'ам ("Не нужно" - наш ответ вашингтонскому тинейджеру Йену Маккею) и
повертеться в гробу Джорджу Гершвину (после собственного "Лета" МАРРАДЕРЫ
дурногласно поют "Summertime"). "Убей ребенка" - песня не против абортов,
а о том,
что аборт-убийство. В названии - явная перекличка не только с
"I Kill Children" DEAD
KENNEDYS, но и с "Я люблю смотреть, как умирают дети" Маяковского, и вообще
стихи Ильи Ковригина напоминают если не о Владимире Владимировиче, то по
крайней мере, о Давиде Бурлюке:
"Вонь, в моей башке вонью гной
Он знает лучше
Он скажет тверже
Он трахнет мою весну...
Ницше - м..дак!"
Но это не совсем характерный пример. Едва ли не главная тема творчества группы -
глупые рок-н-ролльщики и продажные рок-звезды. На афишах, сообщавших о том
самом концерте, обещалось не только отсутствие спонсоров, но и "классический
хардрок - никакого рэпа". Илья: "К рэпу никаких напрягов нет на самом деле, эта
телега, что на афише была, это потому что люди, которые называют себя
хардкоровцами, играют тяжелый рэп. Когда белый слушает черную расистскую
музыку - это ненормально. Русский рэп, типа BAD BALANCE, меня самого
прикалывает, у них социальные тексты, ничего такие. Я сам пою одну песню -
"Быки". Всяческие социальные проблемы занимают и МАРРАДЕРОВ вообще, и Илью
в частности, несмотря на то, что "политикой мы совсем не занимаемся, хотя был
фестиваль "Рок против выборов", мы в нем участвовали. Я считаю, что политики все
продажные сволочи. Больше мы поем о каких-то личных проблемах, которые
возникают в существовании, в жизни. Ментовских беспредел, быковский беспредел,
какие-то заморочки". Одному из зрителей, который не слезал со сцены и упорно
пытался понести какую-нибудь чушь с микрофон, 16 ноября удалось
продегустировать дубинку охраннику клуба. В перечне использованных
МАРРАДЕРами читат пропущена одна - из "Anarchy In The UK". В "Не популярен"
Илья мечтает: "Я убил бы всех прохожих - они не узнают меня". Если бы у нас можно
было стать известным, не продаваясь - прохожим жилось бы спокойней.
Шитя Шарапов
Увидев оформление кассеты (Мы рок-звезды), прочитав название неизвестной группы
и то, что они возомнили себя рок–звездами, я решил,
что это очередная ахинея в духе... Однако, немного послушав
МАРРАДЕРОВ и почитав на вкладыше тексты,
неожиданно проникся к группе необъяснимым уважением. Так,
по–настоящему, отвязно и бесшабашно–натурально играет
ПУРГЕН и еще пара–тройка неизвестных подземных команд в СНГ.
Остальные с завистью поглядывают друг на друга, говоря при этом,
что панк–движения у нас нет, мечтая
записаться на Западе (это панки!!!). МАРРАДЕРЫ просто делают свое
дело, играют разухабистый, разгильдяйский панк–кор
а–ля рюсс. Дворовой хардкор питерских чердаков, подвалов и
подворотен, который с каждой песней нагнетает ощущение
безысходности и отвращения к окружающему... И кавер–версия
"Про зайцев" лишний раз подтверждает "Нам все равно".
Боролдой Мерген
Название альбома ветеранов хардкор-сцены Санкт-Петербурга (Пропеллер)
соответствует его, альбома, содержанию. Все композиции
исполнены в animato и vivace (для тех, кто никогда не
интересовался теорией музыки - соответственно "оживленно" и
"очень быстро"). Иными словами, двадцать две очень быстрые
и очень короткие диверсии плюс бонус трэки. Если составить
своеобразный хит-парад лучших песен "Пропеллера", то получится:
первое место - "МИГ-27"
(запомнилось:
"Я играю быстрый хардкор,
Нет мелодии - есть напор,
Для тебя и для меня,
Если ты не жирная свинья"),
второе - "Муха" (тирольские напевы в этой вещи - еще
одна провокация МАРРАДЕРОВ), и, наконец, третье
место делят "Живой Труп"
("...Зимой тебе не по душе мороз,
Весной - грязь,
Летом - жаркое солнце,
Осенью - дождливая мразь...")
и
"Короткие Песни" (для того, чтобы понять, что МАРРАДЕРЫ любят их,
дается пара секунд). Ценное приобретение группы -
ее новый барабанщик, слышать которого хотелось
бы и на последующих альбомах МАРРАДЕРОВ. На бонусе звучит
проект МАРРАДЕРОВ И STRAWBERRY JAM - STRAWBOДЕРРЫ.
Кавер-версии песен самых популярных британских групп:
SEX PISTOLS ("Seventeen"), THE BEATLES ("Cam 2 Geza"),
QUEEN ("We Will"). Любимые
строки об этих песнях:
Хочу быстрый хардкор
Делаю быстрый хардкор
Живу быстрый хардкор сверхзвуковой...
04/98 , Fuzz , ШИПОВ
9 марта (2003) состоялся концерт в клубе FLASH. Женскую половину
неформального населения Петрозаводска вызвались поздравить
с праздником три группы. Первыми на сцену вышли ВОЛОСА, и
как ни странно для малоизвестной группы, они очень хорошо
разогрели толпу. Следующими, по плану, должны были выступить
ASSENIZATOR'Ы, но их вокалист не явился вовремя, и поэтому на
сцене появились МАРРАДЁРЫ (далее - M.R.D.). Первая реакция
многих в зале: "Почему приехали ПОРТ(812), а не M.R.D.?".
Разъясняю ситуацию: Порт = M.R.D., то есть состав у этих
групп одинаковый. А вот стили разные: ПОРТ(812) играют
калифорнийский панк, а M.R.D. - хардкор. Под названием
ПОРТы они были у нас уже два раза, а под МАРРАДЕРЫ -
впервые. Потому и получилось некоторое непонимание.
Наверное, вам интересно, в чем причина двойного названия?
Итак, все началось осенью 1992 года. Первый настоящий
концерт прошел в июне 1993. M.R.D. играли сначала панк
в духе группы АУ, но тут Илья Ковригин (гитара, вокал)
нашел в книге "Панк-рок от А до Я" описание хардкора:
сыгранные на сверхзвуковой скорости рифы типа "Black Sabbat".
Первые два альбома были самодельными, а вот третий -
"Пропеллер" - выпущен на "Crazy Rat". Следующим творение
M.R.D. стал альбом "Мы рок звезды", в который вошла
кавер версия песни "Про зайцев". И последний на
сегодняшний момент альбом "Скобы" выпущенный в 1999
году на московской студии Hobgoblin records. В этом
альбоме было несколько песен, не входившие в рамки
привычных "Маррадеров". Эти песни - романтического
плана и поэтому на альбоме они были обозначены как
M.R.D. & ПОРТ. Вскоре таких песен стало появляться
все больше. Естественно выступать с ними под именем
M.R.D. было нельзя, так появилась новая группа ПОРТ.
А для звучности названия добавили цифры 812, что
является телефонным кодом Питера. ПОРТ(812) выпустил
в 2002 году один альбом и стал более известной, чем M.R.D.
Когда из группы ушел Лелик (бас-гитара), на его место
встал Костя, с которым были записаны многие песни ПОРТов.
Сейчас Лелик вернулся и группа МАРРАДЁРЫ возродилась,
что и было доказано на этом концерте.